5 октября все учителя нашей страны отметили свой профессиональный праздник. По традиции, в этот день в «Саратовской кадетской школе – интернате№2  им. В.В. Талалихина» прошёл День самоуправления.

Кандидатуры на дублерские  руководящие должности были выдвинуты Коллегией кадетской чести. Провели серьёзную подготовку: выбрали и утвердили дублёров на роли директора, завуча, педагогов – предметников и классных руководителей; составили расписание уроков; написали планы уроков; подготовили дневники для 12 класса (педагогов); подготовили праздничную линейку на открытие и закрытие дня самоуправления.

В этот день учителями, завучами и директором школы становятся учащиеся школы из 10-х и 11-х классов.

Вся подготовка осуществляется без отрыва от учебного процесса, в свободное время.

Ученики 10-х и 11-х классов на этот день поменялись местами со своими преподавателями и увидели школьную жизнь с другой стороны. Смогли на себе испытать, насколько тяжёл и важен труд учителя, офицера-воспитателя, сотрудника администрации. Это мероприятие является своеобразной проверкой некоторых качеств у выпускников. Совсем скоро они покинут стены школы и начнут другую, взрослую жизнь. Им потребуется умение не только самостоятельно принимать решения, но и отвечать за них.

«Новыми» учителями школы  на время стали: Антонов И., Лазовенко К., Киреев М., Шостак В., Турбабин Е., Заремба В., Литвинов К., Поляков П., Новиков Д., Денисенко Д., Галич К., Умаров А, Кузнецов Д.

Дублёрами офицеров – воспитателей  были Антонов И., Ахмедов А., Прохоренко Д., Суханов Н., именно они обеспечивали порядок  во время перемен.

Новой администрации кадетской школы приходилось решать многие проблемы, касающиеся не только учебного процесса, но и дисциплины, внеурочной деятельности кадет. Оказалось, что эти проблемы не так уж и легко решаемы. На посту директора весь день был ученик 10 класса Богданов Игорь. Школьный директор-дублёр никогда и не подозревал, насколько важная и сложная работа преподавателей, завучей и директора школы: «Сегодня я выполнял лишь некоторую часть обязанностей директора, но впечатлений мне хватит надолго». А его заместитель, ученик 11 класса Кужагалиев Юрий,  контролировавший  в школе образовательный процесс, поделился следующим рассуждением: «По-разному прошли уроки: где-то дублёры справлялись отлично, где-то возникали трудности с дисциплиной на уроке – в общем, мне приходилось принимать самые не простые решения, и я понял, насколько ответственна должность завуча».

В целом, в школе царила рабочая атмосфера. И, несмотря на то, что уроки были сокращены,  в конце рабочего дня наши дублёры ощущали вполне законную усталость. Да… нелегко работать в школе! Урок провести, детей накормить. На переменах развлеки, заинтересуй,  проблемы их реши, и все практически стоя! Попробовали наши старшеклассники, и, вы знаете, понравилось ведь! На вопрос: Ещё будем проводить такой день? – дружный ответ: Да!!!


День самоуправления  стал не только деловой  игрой  для школьников, но и праздником  для всех сотрудников, работающих в школе. «Кадетское братство» (школьная организация) со своими руководителями постаралась сделать этот день радостным, полным эмоций и хороших впечатлений. После седьмого урока  всех ждал сюрприз  - поздравительная программа, где прозвучали стихи для учителей, песни и танцы в исполнении кадет.

  Вот так проходят праздники в нашей школе. Думаем, что фотографии ещё красочней передадут картину этого незабываемого праздника и наше настроение. По окончании дня интересно было услышать мнение заместителя директора по УР Раиса Анатольевна Кочергина: «Деловые игры моделируют жизненные ситуации, в которых кадет учится вести себя определенным образом, пробует свои силы, раскрывает потенциал. Поэтому в  нашей школе так серьёзно относятся к Дню самоуправления. Для кого-то этот день может стать шагом к дальнейшему выбору профессии.  Игра – дело серьёзное!»